~yoko

тема была заявлена как инновации в дизайне. и фиг знает что я имела ввиду:)

Умберто Эко "Инновация и повторение"
серии, саги, ремейки, ретейки - повторение повторение повторение, практически вся визуальная среда (кино, сериалы и т.д.) цитирует что-то предыдущее, т.е. понять смысл человек может только будучи знаком с интертекстуальной средой (что вполне естественно в век интернета, "гипертекста" как его называет Эко и пр)
т.е. (и эту мысль нестеренко уже высказывал), дизайн это "язык", который мы используем, а не переизобретаем

нечто принципиально новое появляется только с технологическим прорывом? (изобретение печати/фотографии/интернета) т.е. когда меняется сам контекст, система
т.е. появляются новые формы, которых раньше не было, новые вопросы
например живопись после изобретения фотографии смогла избавиться от фигуративности
например бумажная типографика с развитием интернета смогла избавиться от "незаметности", т.е. когда главное - чтобы хорошо читалось (Карсон и его ray gun, хотя не, раньше прецеденты тоже были)

и, и, и
вообще нестеренко советовал разобраться с определением "дизайна", но это ставит меня в тупик
дизайн - форма
дизайн - "как это работает"

По больше части дизайн на 80% соответствует ожиданиям "зрителя" (об упаковке/плакате/книги и т.д.). Инновации (не просто изменения тенденций, я появление чего-либо принципиально нового) происходит благодаря развитию технологий, т.е. когда появляется новая область, или какая-то привычная область меняет свою специфику