18:09

фильмы 2013:
1-69
70. Пустая корона: Генри IV
71. Пустая корона: Генри V
72. Дитя человеческое
73. Страперцы
74. День Доктора


книги:
1-25
26. Ратковски - разреши себе творить
27. Искусство и страх
28. Альбом ваших идей. Учимся делать эскизы в дороге
29. Тибетская йога сна и сновидений
30. Трансерфинг реальности

22:08

если наденька не едет в Вену, то Вена едет к наденьке!
на бульварчике, где я гуляю с собакой и возвращаюсь по вечерам с автобуса, деревья украсили лампачками. такая красота! срочно, срочно варить глинтвейн и печь имбирное печенье! :heart:
и очень здорово будет гулять там зимой, когда выпадет снег, я уже жду этого))

01:37 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:37

период "ударных темпов", когдя я перефигачивала горы дел и спала по 6 часов в день, сменился состоянием "я просто тут полежу, ок?...". опять с трудом встаю по утрам, болит голова, не хочется ничего делать... вчера забила на пару по рисунку, мотивировав это тем, что мне надо покрасить 6 кукол за эту неделю, но я не прогульщик, о нет - пойду в субботу с утра с другой группой
позор мне: рисую раз-два в неделю, не могу найти даже полчаса времени, чтобы сделать десяток скетчей с поузманьяка... руки все не доходят прочесть пару книжек по анатомии головы и построению... у меня ощущение, будто бы я вовсе нифига не делаю +_+ что совсем не так: я как минимум успеваю с заказами, худо-бедно делаю домашки и пытаюсь справиться с уже накопившимися "хвостами"... вообще домашки по иллюстратору вгоняют меня в депрессию, но знать эту прогу, как и фотошоп, как и индизайн - обязательное требование в любой вакансии граф.дизайнера
так что "заткнись и делай" говорю я себе, и затыкаюсь, и делаю....

by the way, перечитываю "трансерфинг реальности". скуууучно)))) как же долго зеланд все расписывает, и эти его вечные метафоры и псевдо-физика... помню, в первый раз читать это было забавно, а четыре года спустя - давай ближе к делу, ну!
приятно замечать, что многие из принципов, описываемых им, я применяю в жизни. все, о чем он пишет, становится гораздо понятней, когда пропускаешь это через себя)) однако он так настаивает на том, что "обычно" в жизни все плохо, и вот мол трансерфинг - панацея и спасение... и иногда он такую чушь несусветную городит)))
но я вот к чему: кручу у себя в мыслях "слайд" о сессии на отлично :D
и о красном дипломчике
и о работе.... я тут наткнулась на job of a dream: ведущий дизайнер детских и подарочных книг в издательстве "миф", с возможностью несколько дней в неделю работать из дома - ну чем не мечта идиота ;_;
мда... работать в какой-нибудь конторе на благо "фирменного стиля" меня не прельщает; работать в дизайнерской конторе и клепать рекламки и плакатики - тоже (хотя, конечно, зависит от конторы...), а вот книжечки - это няяя! там же иллюстрация, обложечка, буковки... все что я люблю <3
и еще я призналась себе в том, что хочу рисовать, быть художником, быть иллюстратором. о, конечно, мне стало намного "легче" от этого =_=

не верится, что скоро декабрь, а за ним - новый год. как, что, когда 0_0

20:30 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:31

зашла на 500px и обнаружила, что меня т-о-ш-н-и-т от "фотографии". точнее от того, что ей теперь называет. раздел nude - почти порнуха. fashion - скучный. красиве города и архитектура по-прежнему красивы, на такие картинки хотя бы приятно смотреть.
но портретная фотография, о ужас... дай бог один интересный снимок на страницу с 20 фотографиями. девочки, девочки, девочки одетые, слегка раздетые, сильно раздеты, накрашенные глазища, ненакрашенные глазища, листики-веточки, девочки-в-кроватке, сладенькое студийное освещение, ровненькое нестудийное освещение, взгляды-вамп, взгляды ничего не выражающие... ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ ЧТО ЛИ
ФУ, ФУ, ФУ БЫТЬ ТАКИМИ
ну ладно, это всего лишь попсовый 500рх. вот помню был еще один сайт, на который принимали только "профи", найти бы его сейчас... но боюсь, что увижу там то же самое.

ужасно, что портретная фотография стала такой бездушной. я смотрю на эти картинки и не вижу не личности модели, не личности автора. все как под копирку. я не против красивых девочек и нежнятины, но, но... но должен же быть какой-то посыл? фото должно вызывать эмоции, черт побери!

сейчас для меня идеалом является вот это.
потому что прекрасный Хиддлстон прекрасен, потому что я вижу работу фотографа с моделью, вижу это сложное interaction, и это фото вызывает у меня ответную реакцию.


а еще вот это. свет студийный, сложная и неоднозначная схема, драматичная. и ведь завораживает!
печально, что полистав фликр фотографа я не нашла других столь же сильных работ. все остальные - с довольно стандартным светом, ну да, ч/б, резкость, морщинки - скучно, видели.


и вот это, того же автора. выглядит так, будто фотограф просто "разминался"; свет, наверно, из окна.... просто и искренне.


конечно, хорошо фотографировать профессионального актера, который может изобразить любую эмоцию. но это не оправдание непрофессиональным моделям с пустыми лицами.

и я прекрасно отдаю себе отчет в том, как же это сложно... взаимодействовать с моделью. потому что далеко не каждый человек рискнет оголиться перед камерой не только внешне, но и внутренне, убрать барьеры, показать себя . и это требует ответной, поддерживающей реакции от фотографа. и хрен знает, как этого достичь, ибо надо быть не фотографом, а психологом (психотерапевтом?)) с фотоаппаратом.

но пока что я собираюсь взять в руки камеру и просто фотографировать знакомых и нежно мною любимых девочек. наблюдать, ловить взгляды, эмоции. а Тунлипухи наверняка согласится поэкспериментировать. найти бы студию недорогую с большими окнами... возиться со студийным светом мне совсем-совсем не хочется (максимум - один источник постоянного света).
хочется простых форм и глубокого смысла (а не наоборот). плавности линий, равновесия композиции и свето-теневого рисунка. да, во многом меня интересуют "художественные" проблемы, и почему-то мне кажется, что это верный путь - для меня - сейчас.

02:00

в понедельник купила новую камеру :heart:
и тогда же у нас с настей родился мега-план! всего три дня прошло, как мы приняли решение, а мне кажется, будто так и все и было со встречи на прошлой неделе)) в общем, если наденька (и её заботливое мироздание!) постараются, то получится отчень круто!

* * *
у нас в группе зашел разговор про чувака, прибившего свою машонку гвоздем к красной площади: считается это искусством или нет... одна из одногруппниц сразу же выссказала свое громкое ФИ: мол, пиар! низзя такое искусством называть, вот то ли дело Джотто! и потом добавила: я очень несовременная, таких вещей не понимаю и вообше не лезьте в мой хрупкий мир это - не вечное.
и тут я призадумалась...
вот как можно быть дизайнером, и быть "не современным"? а как можно с такой же установкой быть художником, врачом, экономистом? знаете ведь, эконосит не скажет: фигня ваши корпоративные финансы! это все как-то трудно и запутанно, вот то ли дело теория Адама Смита - она-то стройная и красивая, её я понимаю, люблю, и буду только её применять!
абсурд?
"вечное". хмм...
вот на заре цивилизации люди строили пирамиды. они стоят уже сколько? четыре тысячи лет, да? а что тогда было, четыре тыщи лет назад? ну, люди считали солнце живым существом и поклонялись ему, (да и чему они только не поклонялись), и время текло медленно, столетиями уклад жизни не менялся. мне кажется, человек засчет искусства пытался самоутвердится. мол, посмотрите какие мы цари, такие пирамиды отбабахали!
идем дальше. допустим, тот же Джотто. его фрескам около 600 лет, то есть они примерно в 6 раз моложе пирамид. Причесляем ли мы его произведения к "вечному икусству"? а как же! при этом помним: джотто жил в свое время и решал проблемы своего времени. у Человека уже не было необходимости самоутверждаться, там были другие задачи... Но доживут ли его фрески до возраста пирамид?
и наконец, современное икусство. в какое время мы живем? вокруг - море информации, это и плюс, и минус. свобода личности, все дела. человек уже не самоутверждается, да и бог давно перестал быть единственной и центральной темой икусства. человек забывает о том, что он - часть целого; окружающий мир меняется очень быстро; десять лет назад у нас была совершенно отличная от сегодняшней жизнь.

короче, к чему вся телега: икусство - это отражение самой жизни, её темпа и времени, в котором мы живем. нельзя быть Художником и при этом не знать жизнь, прикрываясь "классическими идеалами". да, нынешнее искусство очень многогранно, оно больше не привязано к изобразительности и эстетичности, оно может быть любым. оно не обязано нравиться (нравится - не нравится и прочие оценочные суждения можно оставить при себе), но надо понимать процессы его развития и взаимодействия с обществом, культурой, врменем и т.д., потому что без них оно не существует, нет никакого "сферического искусства в вакууме".
глупо сравнивать современное искусство с тем, что называлось икусством сто, двести или пятьсот лет назад. разные цели - разные пути решения. глупо в 21 веке строить пирамиды или рисовать фрески а-ля Джотто: они будут балавством, подражанием, а не искусством, потому что не своевременны.

меня в детстве часто водили в музеи. мне нравились реалистичные картины и я совсем-совсем не понимала импрессионистов: "они что, нормально рисовать не умели?" допустим, в какой-то момент я повзрослела и начала получать эстетическое удовольствие от их полотен. но по-настоящему я их полюбила только когда узнала, так сказать, "поднаготную": в какое и в каких реалиях они жили и что пытались достичь своим искусством.
мне кажется, что многие люди (и, о ужас! в том числе в моей профессии) останавливаются на втором этапе: они способны оценить мастерство, насладиться эстетикой. но искусство - не в этом! эстетика, финтифлюшечки, украшательство - это все не то. по-настоящему ценишь искусство когда понимаешь его предпосылки и развитие. когда понимаешь, что статуя фараона "в шаге" очень динамична по сравнению с фараонами, твердо стоящими на двух ногах; или что Черный квадрат Малевичка - своеобразный рубикон икусства, независимо от того, как там он написан....

в общем, надо расширять горизонты и впускать в себя как можно больше нового. стараться понимать, а не оценивать.

з.ы. но я не против эстетики в икусстве, я очень даже за. мне трудно полюбить что-то, если я не вижу в этом красоты, какой бы крутой ни была "идея"...
но ведь понятие эстетики тоже расширилось за последние века)

11:16

да я правда долбанутая какая-то и экстропалирую это на окружающих
скрестим пальчики, чтобы все получилось!! и не будем думать, сколько денег на это понадобится))

01:54 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:42

моя настенька - самый милый и добрый человек на свете!*-* а еще она фея, определенно фея! встретились с ней (не видились с июля - выдачи дипломов), а она мне дарит подарок за давно прошедший день рождения. смотрю, а там, а там..! набор пастельных карандашей для потретов, и два разноцветных планшета-склейки для пастели *-* мол, намек, рисуй, наденька, рисуй!
оооо как я люблю эту девочку!)))
я уже начала придумывать ответный подарок к её дню рождению, он в конце декабря :3

а вообще, мы много гуляли и ходили в кино. МНОГО. я недавно "жаловалась" мрзд, что уже лет сто как не ходила в кино и кафе, и сегодня мы восполнили это упущение сполна :3 сначала пошли на "советника", в котором во истину шикарный подбор актеров, но фильм оказался буууэ и оставил после себя только один вопрос: зачем_вообще?
хорошенько "заев" разочарование, мы решили сходить на Тора. омг, мне так понравился этот фильм х) он хорошо тем, что дает именно то, что от него ждешь: экшн, пиф-паф ой-ой-ой, некая интрига и напряжение, неплохой юмор, по-прежнему очаровательный и неоднозначный локи, милая натали портман, и, конечно, хэппи энд)))

короче, я щастлиф. и думаю о... думаю о людях. люблю их! они хорошие. на этом фоне хорошо видны мои тараканы, и тот факт, что они - мои собственнные, то есть, люди-то не виноваты. хочу быть лучше.

з.ы. обнаружила на сайте дервента много интересных туториалов, вдруг кому-нибудь пригодится:)

19:53

одна заказчица пишет в ответ на мой комментарий, что на самом деле я не супермен и многое не успеваю (например, осенний фотокурс, ибо о нем зашла речь): "Надя! вы успеваете делать совершенно умопомрачительные оживительные мейки для кукол и уже это очень много!"

и тут я вспомнила, как одна девушка, тоже мейки рисующая, сокрушалась по поводу того, что не умеет рисовать (хотя она умеет, конечно, по сравнении с нами, смертными; у архитекторов "не умею рисовать" весьма специфично...): вот, мол, если бы я мейки не умели рисовать - ну и пофиг, а вот то что я в целом рисовать не умею - досадно!

мда...
и сижу я тут значит, рисую очередную куклу на автопилоте, и думаю:
ах какая молодец, весь вечер работаю!
ведь если бы не работала, мне бы пришлось думать.... думуть о домашке... мучительно... +_+

люблю кукол, потому что на их счет думать не очень-то надо. сиди и делай. мысли, наоборот, только отвлекают; пустота в голове - приветствуется.
это приятно, конечно... признание - это приятно, уметь что-то делать хорошо - тоже...

но горизонты, you know. всегда хочется большего.

и так странно думать о том, что через полтора года я получу диплом. с одной стороны - блин да это ваще нереально и случится в другой вселенной и не со мной!!!1
а так... смотришь в гугло-календарь, листаешь месяц за месяцем, и опа - июнь 2015, ку-ку.
короче, странные эмоции я испытываю по этому поводу, и не могу толком описать, какие.

14:55

сяду ли я сегодня за работу.....

«Design is not just what it looks like and feels like. Design is how it works.»


это касательно моих отношений с дизайном, вселенной и самой собой.

14:25

иногда я задумываюсь о метафизических вещах вроде времени
окей, я согласна с физиками (в частности, хоккингом): время - это иллюзия, выдуманная человеком для собственного удобства, оно далеко не всегда (и не везде!) линейно и логично, и т.д.
но как быть с мыслью (не помню уже где почерпнутой), что времени как последовательности событий не существует в прицнипе, и все, что происходило и происходит - оно сейчас?
эта такая крипи интровертская мысль, особенно когда начинаешь её разворачивать. потому что если последовательности каких-то независимых от меня событий не существует, то получается, что все это происходит в моей голове. бомба падает на хиросиму каждый раз, когда я об этом думаю. в моей же голове изобретена водородная бомба. страдание и сопутствующие буддистские истины, блаблабла.
у человека, с одной стороны, есть свобода решать, кем быть; с другой стороны, это свобода жестко детерминирована нашим опытом. если ты сталкиваешься с каким-то явлением, то ты можешь принять его или отвергнуть - в этом заключается свобода; но ты не можешь избежать столкновения. каким бы ни был твой выбор, он все равно становится частью тебя. все, что ты видишь, знаешь, чувствуешь или просто представляешь - это все часть тебя. и все это... simultaniously.
это настолько крипи, что вообще не хочется в это верить. и я бы не верила, но... я наталкивалась на очень похожую ситуация во снах, это как "сон во сне": тебе снится какое-то явление, с которым ты, если хорошенько прикинуть, точно никогда не сталкивался (например, незнакомый дом), но во сне появляется дежавю, и тут же ты вспоминаешь сон, когда тебе снилось это место, или когда ты был в нем раньше. но это неправда! не было никакого раньше, потому что "сон во сне" происходит в тот же момент, когда ты думаешь о ситуации и пытаешься её осмыслить; он как бы достраивает сам себя. почему? да просто потому что наш мозг привык обращаться к прошлому, чтобы анализировать происходящее, и он все время ищет опору (а когда не находит, то придумывает).
получается, что в каждый момент "времени" ты создаешь себя - и окружающий мир - заново, размышляя о нем и воспроизводя ре-акции.
а наши реакции на какие-то события одни и те же, потому что диктуются то ли кармой, то ли привычкой... по сути привычка реагировать и думать определенным образом и есть проявлением кармы:)

пройдя еще один виток концентрического круга я снова пришла к прописной истине:
имени себя - изменишь мир.

но как же трудно бывает менять себя и свои дурацкие привычки. даже сейчас, в данную секунду, печатая слово "трудно" я придаю ему силу, потому что верю в него. ну, это же так трудно!

короче, в топку все трудности.

13:55

наш добрый староста решил записывать на диктофон и выкладывать в группу субботние лекции у нестеренко. *-* exactly. я их скачаю все-все, и буду переслушивать долгими зимними вечерами. странное дело: он дает задание, и на какой-то момент в голове зажигается лампочка - я знаю, как это можно сделать! а потом ты увлекаешься деланием и упускаешь из виду, что именно, черт возьми, ты творишь. и получается УГ. и нестеренко говорит тебе: это - УГ. (конечно, не тебе лично, а сразу 75 человекам, что сути не меняет)
хорошую метафору он привел: "я буду выбивать из под вас стул, а вы должны стрелять".

возникла идея попробовать сходить на поточную лекцию к фотографами, например, или к иллюстраторам (если у них вообще есть такие лекции). просто интересно: в британке на дпо везде так круто, или мне просто очень повезло, что я выбрала именно граф.дизайн у нестеренко?

и хотя нестеренко очень и очень воодушевляет, проблема остается проблемой: надо перевести свои сознательно-осмыслительные процессы на новые рельсы. и видеть больше, и лучше, и соображать, и креативить и вообще.

11:21

все еще не могу слезть с дохлой лощади

новой-то нет...

00:29

Вена!
мы с котом договорились на конец января, когда у нас обоих будут каникулы *-*
никогда не была нигде зимой, кстати. досадное упущение!

правда, что делать с Барселоной в марте? у меня уже не тот режим, чтобы я могла споконо и безнаказанно пробить недельку. но так хочется...

23:30

как же прекрасны некоторые идеи
у меня очень "болит" тема интро- и экстраверсии, а когда видишь её отражание в каких-то текущих проектах, вроде бы никак не связанных... хм. ну ок, посмотрим и с этой стороны тоже.
я расскажу об этом поподробней в жеже, когда доделаю, собственно, вещь.

у меня с лета лежат чудесные тетрадки-скетчбуки по 20 листов, с плотной светло-желтой бумагой (которая приводит меня в восторг!11). и чего, спрашивается, лежат... буду делать в них небольшие артбуки. обложка у них у всех - нейтральная крафтовая, её запросто можно оформить по вкусу, что очень здорово. как показала практика, большие "цельные" артбуки у меня не получаются: на каждые несколько приличных разворотов несколько следующих - треш и содомия, потому что я эксперементирую с материалами и т.д... "клеить" развороты у меня тоже получается очень редко, нет под рукой достаточного количества журналов для потрошения и всяких исходников. значит, будем рисовать. вот только - что? ведь должна быть сквозная и достаточно сильная тема (или стилистика). хммм.

а тем временем в Вене совсем скоро начнутся рождественские ярмарки. мммм..... не могу не думать о ней. почему вообще такая любовь?
план побега, надо построить план побега. учиться? ноуп, хватит уже учиться. ну, может, лет через 5, если я вдруг решу сменить специальность или ударюсь в икусство (о_о). а работу там найти трудно. конечено, не так трудно, как чемодан с миллионом...

чую, надо перечитать "умение желать" и определиться еще разок со своими целями.

22:25

посмотрела "самсару"
о, тщетность бытия
великолепная концовка с мандалой сразу приводит голову в порядок
песок, всего лишь песок

прекрасный фильм. правдивый. и красивый, конечено, особенно после нескольких дней напряженного вглядывания в буквы и символы, вкупе со всякими эксзистенциональными запарами на фоне.

честно говоря, хочется иметь деревянный домик в глухом лесу и есть то, что выросло на грядке. но это ведь бегство? то есть, домик не решит проблем. как он может помочь, если я - живу - на этой планете? видишь человека, и думаешь: а ведь это же - я. и вот это дерево - я. и эта свалка, тоже, к несчастью, - я.
и как тут не вспомнить Гаутаму, который вышел из своего дворца и увидел страдание...

тут должны быть еще какие-то мысли. сформулирую их после прогулки.


***
а еще. патрик 8 декабря. это уже, скорее всего, точно. и вудкид - 10го. веселая будет неделька!

как-то... и чего, спрашивается, парилась? хотя, кочено, было чего. одна и та же проблема вылезает уже который раз, вышибает меня из равновесия, а потом я её быстренько чем-нибудь замаскирую, прикрою, и иду дальше как ни в чем не бывало.
но не решаю.
странно осознавать, что сложившаяся ре-акция на нечто происходящее is so wrong, и что она настолько меня захватывает, что я не могу поверить в её нереальность.

changes gonna come.

22:41 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:22

на этаже, где у нас проходят рисунок и живопись, буквально в соседней аудитории - магазин "передвижник" с худ.товарами. он небольшой, но там есть всякие необходимые вещи вроде скетчбуков и бумаги. и вот, бывает, зайдешь купить лист крафт бумаги стоимостью 5 рублей... а выходишь - с листо, естественно, и двумя новыми линерами на сумму 250 рэ. или с парочкой фломастеров. или еще с какой-нибудь "мелочью".
и так - раза как минимум два в неделю.
.... а потом я удивляюсь, куда утекают деньги

короче, в следующий раз буду бить себя по рукам, тянущимся к полке с линерами и маркерами. самое ужасное, что стоит-то она рядом с кассой! избежать столконвения невозможно))) и полихромосы поштучно меня так и манят, так и манят....

но, конечно, сегодня мне есть оправдание. супер-тонкий линер мне нужен для отрисовки шрифтов ( :hang: ), а линер-кисточка... даже не знаю, чем он мне... ведь только в субботу купила аналогичный от фабер-кастелл, но этот - фирмы sakura - волшебен! он действительно как кисточка, очень гибкий, им можно нарисовать даже тонюсенькую линию, и он очень отзывчив каждому движению руки. сразу захотелось рисовать им ВСЕ.

и на рисунке, кстати, меня сегодня похвалили! рисовали людей. секрет в том, что днем я рисовала фигуры с posemaniac - 90 секунд на позу, около 50 скетчей получилось - всего за час с небольшим! мега-прогресс по сравнению с субботой, я считаю. даже несмотря на то, что рисование с картинки и с натуры - две разные вещи, но руку набить помогает. советую)))